Подписка на рассылку новостей и сообщений





Подписаться на новости

Как стать поставщиком для государственных нужд /

Глава 2. Проведение электронного аукциона (информация для заказчика)


1. В каких случаях проводится электронный аукцион. Ограничения на проведение заказчиком электронного аукциона

2. Преимущества и недостатки электронного аукциона для заказчика

3. Процедура проведения заказчиком электронного аукциона

4.Ситуации из практики. Проведение электронного аукциона (информация для заказчика)

5.Образцы документов. Проведение электронного аукциона (информация для заказчика)

 

В каких случаях проводится электронный аукцион.

Ограничения на проведение заказчиком электронного аукциона

   Внесены изменения в перечень товаров, работ, услуг, при закупках которых заказчик обязан проводить аукцион. В частности, исключены услуги по оценке жилых и нежилых зданий, земельных участков, свободных участков для жилой и нежилой застройки. См. Распоряжение Правительства РФ от 25.04.2015 N 740-р. Изменения будут отражены в Путеводителе при его актуализации.

Заказчик обязан проводить электронный аукцион при закупке товаров (работ, услуг), которые включены в перечень, установленный Правительством РФ (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ). Указанный Перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.

Электронный аукцион также проводится в отношении товаров (работ, услуг), включенных в дополнительный перечень, который утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, если закупка осуществляется для обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ). В настоящее время такие перечни утверждены, например, Распоряжением Правительства Иркутской области от 19.12.2013 N 584-рп, Распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 31.12.2013 N 1111-РП.

Кроме того, заказчик вправе по своему желанию проводить электронные аукционы при закупках товаров (работ, услуг), которые не включены в указанные перечни (ч. 3 ст. 59 Закона N 44-ФЗ).

Для закупки товаров (работ, услуг), включенных в перечни, заказчик вправе провести запрос котировок или запрос предложений. Такие товары он вправе закупить и у единственного поставщика. При этом заказчику необходимо учитывать требования Закона N 44-ФЗ (ч. 2 ст. 93 данного Закона).

Рекомендация. Электронный аукцион целесообразно проводить, если заказчику не нужно оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и т.п.), а закупить товары (работы, услуги) у единственного поставщика или путем запроса котировок закон не позволяет.

Электронный аукцион не проводится, если заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя; далее - поставщик) (ч. 2 ст. 84 Закона N 44-ФЗ). Такие способы используются в следующих случаях:

- закупка осуществляется для федеральных нужд, сведения о которых являются государственной тайной;

- в документации о закупке или проекте контракта содержатся сведения о товаре, являющиеся государственной тайной;

- заключается контракт на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, музейных и ряда иных культурных, исторических, художественных ценностей, которые передаются заказчиком кому-либо или принимаются от кого-либо во временное владение и (или) пользование (в том числе в связи с проведением выставок);

- закупаются услуги по уборке помещений, услуги водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

В перечисленных ситуациях закон предписывает заказчику выбрать поставщика любым из указанных в ч. 1 ст. 84 Закона N 44-ФЗ способов (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион).

Других ограничений на использование электронного аукциона для определения поставщика законом не предусмотрено. В связи с этим при отсутствии необходимости использовать закрытые способы вопрос о проведении электронного аукциона решается заказчиком самостоятельно с учетом преимуществ и недостатков данного способа.

СИТУАЦИЯ: Заказчику необходимо выполнить работы по капитальному ремонту ограждения дороги. Обязан ли он проводить электронный аукцион, если начальная цена контракта составляет 3 млн. руб.?

Ответ: Да, обязан.

Обоснование: По общему правилу заказчик обязан проводить электронный аукцион, если осуществляются закупки работ, которые включены в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ).

Из указанного Перечня исключаются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, входящих в состав автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального или местного значения, а также работы, включенные в группировку 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) ОКПД ОК 034-20071, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для государственных нужд превышает 150 млн. руб., для муниципальных нужд - 50 млн. руб. Аналогичная позиция подтверждена в Письме Минэкономразвития России N 10194-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/18475/14 от 07.05.2014.

Таким образом, в данной ситуации заказчик обязан провести электронный аукцион, поскольку начальная цена контракта на выполнение капитального ремонта ограждения дороги меньше установленных предельных значений.

 

Преимущества и недостатки электронного аукциона для заказчика

На практике электронный аукцион используется заказчиками в тех случаях, когда этот способ определения поставщика прямо предписан законом или когда применить другие, более удобные для заказчика способы невозможно из-за существующих ограничений.

Преимуществами электронного аукциона являются:

1) возможность заключить контракт по существенно более низкой по сравнению с начальной цене благодаря малой вероятности сговора всех участников вследствие конфиденциальности информации об участниках;

2) низкая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика в связи с незначительным количеством ограничений на проведение электронного аукциона;

3) возможность привлечь к организации и проведению закупки специализированную организацию (например, в части подготовки документации, размещения извещения в единой информационной системе) (ч.1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);

Примечание. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы (далее - ЕИС) информация, подлежащая размещению в этой системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) (ч. 5 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

4) отсутствие риска того, что к заказчику возникнут претензии относительно тех функций, выполнение которых обеспечивается оператором электронной площадки (прием заявок, их регистрация, возврат обеспечения заявок, хранение электронных документов и т.п.).

К недостаткам электронного аукциона относятся:

1) риск нарушения процедуры проведения аукциона из-за возникновения технических сбоев на электронной площадке по не зависящим от заказчика причинам;

2) более продолжительная процедура определения поставщика по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;

3) существенный риск возникновения претензий в связи с ошибками в ходе процедуры из-за ее сложности и многоэтапности;

4) невозможность гарантировать заключение контракта с участником, предлагающим товары (работы, услуги) нужного (оптимального) качества, так как заявки участников оцениваются только по цене;

5) отсутствие возможности выделить несколько лотов в отличие от конкурса и закрытого аукциона (ч. 6 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).

Мы в социальных сетях:

© 2006—2013 Центр поддержки предпринимательства Алтайского края

Карта сайта

Разработка сайта и продвижение сайта - «Актив Дизайн»

Для корректного просмотра нашего сайта мы рекомендуем браузеры:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика