Подписка на рассылку новостей и сообщений





Подписаться на новости

Как стать поставщиком для государственных нужд /

Глава 5. Этап 2

Подготовка документов для проведения электронного аукциона


Подготовка документов об электронном аукционе включает разработку и утверждение документации, определяющей порядок и условия участия в электронном аукционе (ч. 1 ст. 59 Закона N 44-ФЗ).

 

Разработка и утверждение документации об электронном аукционе

Необходимость разработки документации об аукционе следует из положений ч. 1 ст. 59 Закона N 44-ФЗ, которыми предусмотрена обязанность заказчика размещать такую документацию в ЕИС (на официальном сайте) при проведении аукциона.

Структура документации об аукционе нормами закона не регламентирована. Установлен только перечень информации, которая в обязательном порядке должна быть отражена (ст. 64 Закона N 44-ФЗ). В то же время типовая структура документации об аукционе может быть утверждена нормативными актами органов власти субъекта РФ.

Как правило, в документацию об аукционе включают следующие разделы.

1. Общие положения.

2. Информационная карта.

3. Форма заявки на участие в электронном аукционе.

4. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

5. Техническое задание.

6. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

7. Проект контракта.

Срок: разработать и утвердить документацию об аукционе необходимо не позднее чем за семь календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие, определенного в документации. Если НМЦК превышает 3 млн руб. - не позднее чем за 15 календарных дней (ч. 1 ст. 65 Закона N 44-ФЗ).

Рекомендация. Целесообразно начать разработку документации заранее, с учетом времени, которое может потребоваться на ее подготовку, согласование и утверждение. На практике это может занять от 7 до 30 рабочих дней.

 

Общие положения документации об электронном аукционе

Общие положения документации об аукционе, как правило, отражают требования Закона N 44-ФЗ (ст. ст. 59 - 71), которые касаются проведения электронного аукциона. Включение их в состав документации об аукционе названным Законом не предусмотрено. Вместе с тем это целесообразно сделать, чтобы не перегружать информационную карту нормативной информацией.

Форма: произвольная, в виде электронного документа.

Целесообразно указать:

1) права и обязанности заказчика, аукционной комиссии, участников аукциона (ст. ст. 59 - 62 Закона N 44-ФЗ);

2) порядок подготовки и размещения в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации (ст. ст. 63 - 65 Закона N 44-ФЗ);

3) порядок подачи, изменения и отзыва заявок на участие в электронном аукционе (ст. 66 Закона N 44-ФЗ);

4) порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие (ст. ст. 67, 69 Закона N 44-ФЗ);

5) порядок проведения электронного аукциона (ст. 68 Закона N 44-ФЗ);

6) порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона (ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто утверждает: руководитель заказчика или иное лицо, уполномоченное на принятие решений о проведении аукциона. Отдельно утверждать общие положения не требуется: они утверждаются в составе аукционной документации.

Дата утверждения: до размещения извещения в ЕИС (на официальном сайте).

Размещение: в составе аукционной документации.

 

Информационная карта электронного аукциона

Общие требования к составлению информационной карты электронного аукциона

Требования к информационной карте электронного аукциона в законодательстве не установлены. В ней, как правило, указываются конкретные условия закупки и требования к участникам, определяемые заказчиком на основании норм Закона N 44-ФЗ и общих положений аукционной документации.

Форма: произвольная.

Целесообразно указать:

1) сведения о заказчике, уполномоченном органе, специализированной организации, контрактной службе, контрактном управляющем (наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо);

2) сведения об электронной площадке, на которой планируется проводить электронный аукцион (адрес сайта в сети Интернет);

3) сведения об объекте закупки (предмете контракта).

Критерии описания объекта закупки определены ст. 33 Закона N 44-ФЗ. В информационной карте желательно отразить только те характеристики объекта закупки, которые позволят его идентифицировать. Подробное описание объекта закупки может быть приведено в техническом задании;

4) начальную (максимальную) цену контракта.

НМЦК приводится в соответствии с расчетом и обоснованием заказчика;

5) источник финансирования закупки (бюджет, за счет средств которого осуществляется закупка, коды бюджетной классификации);

6) форму, срок и порядок оплаты контракта.

Целесообразно указать, предусмотрена ли выплата аванса, поэтапная оплата контракта;

7) требования к участникам закупки.

Такие требования определены в ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Данной нормой предусмотрены как общие, так и дополнительные требования, связанные со спецификой закупки (например, для случаев, когда объектом закупки является лицензируемый вид деятельности);

8) сроки подачи заявок на участие в аукционе.

Приводятся диапазон дат и время подачи заявок;

9) сроки рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Этот срок не может превышать семь календарных дней с даты окончания срока подачи заявок (ч. 2 ст. 67 Закона N 44-ФЗ);

10) дату проведения аукциона.

Электронный аукцион назначается на первый рабочий день, следующий за двумя календарными днями после окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (ч.3 ст. 68 Закона N 44-ФЗ);

11) требования к составу заявки на участие в электронном аукционе;

12) размер обеспечения заявок на участие в аукционе.

Устанавливается по усмотрению заказчика в размере 0,5 - 5% НМЦК (1% - если НМЦК не превышает 3 млн. руб., не более 2% - если участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация) (ч. 14, 15 ст. 44 Закона N 44-ФЗ);

13) сведения об обеспечении исполнения контракта.

В ряде случаев в информационной карте целесообразно указать также дополнительные сведения.

 

Таблица. Дополнительные сведения, которые целесообразно указать в информационной карте

Условие

Сведения

Пояснение

Если на этапе          

осуществления закупки  

невозможно определить  

объем подлежащих       

выполнению (оказанию)  

работ (услуг), в       

частности:             

- работ по техническому

обслуживанию и (или)   

ремонту техники,       

оборудования;          

- услуг связи;         

- юридических услуг;   

- медицинских услуг;   

- образовательных услуг;

- услуг общественного  

питания;               

- услуг переводчика;   

- услуг по перевозке   

грузов, пассажиров и   

багажа;                

- гостиничных услуг;   

- услуг по проведению  

оценки                  

Информация о цене     

единицы товара,       

поставляемого в рамках

выполнения работ      

(оказания услуг),     

единицы работы (услуги)

и порядке оплаты      

контракта по такой    

цене.                 

Указание на то, что   

оплата работ (услуг)  

осуществляется исходя 

из выполненного объема,

количества            

поставленного товара по

цене единицы товара,  

работы (услуги), но в 

размере, не превышающем

НМЦК                  

Необходимость включения

данных сведений в      

аукционную документацию

предусмотрена п. 2

ст. 42, ч. 5 ст. 63,   

ч. 1 ст. 64 Закона     

N 44-ФЗ                

Если в соответствии со 

ст. 35 Закона N 44-ФЗ  

должно осуществляться  

банковское сопровождение

контракта              

Информация о банковском

сопровождении контракта

(п. 8 ст. 42, ч. 5

ст. 63, ч. 1 ст. 64

Закона N 44-ФЗ)       

Осуществление расчетов в

ходе исполнения        

контракта,             

сопровождаемого банком,

отражается на счетах,  

которые открываются в  

указанном банке до     

начала проведения      

закупки (ч. 3 ст. 35

Закона N 44-ФЗ).       

Перечень случаев, в    

которых осуществляется 

банковское сопровождение

контрактов, утверждается

Правительством РФ,     

высшим исполнительным  

органом власти субъекта

РФ, местной            

администрацией         

Если устанавливаются   

преимущества для       

учреждений и предприятий

уголовно-исполнительной

системы, организаций   

инвалидов, субъектов   

малого                 

предпринимательства,   

социально              

ориентированных        

некоммерческих         

организаций            

Сведения о            

преимуществах,        

предоставляемых при   

участии в электронном 

аукционе (п. 5 ч. 5

ст. 63, ч. 1 ст. 64

Закона N 44-ФЗ)        

Решение о предоставлении

преимуществ принимается

заказчиком в случаях,  

предусмотренных ч. 4

ст. 27, ст. ст. 28 - 30

Закона N 44-ФЗ         

Если Правительством РФ и

Минэкономразвития России

установлены условия,   

запреты, ограничения в 

отношении допуска      

товаров, происходящих из

иностранного           

государства, работ     

(услуг), выполняемых   

(оказываемых)          

иностранными лицами    

Условия, запреты,     

ограничения допуска   

товаров, работ (услуг)

(п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 1

ст. 64 Закона N 44-ФЗ)

Такие условия, запреты,

ограничения должны быть

указаны согласно       

соответствующим        

нормативным правовым   

актам Правительства РФ и

Минэкономразвития России

Если предусматривается 

возможность изменения   

условий контракта      

Информация о          

возможности изменения 

условий контракта (п. 9

ч. 1 ст. 64 Закона    

N 44-ФЗ)              

Заказчик вправе        

предусмотреть          

возможность изменения  

условий контракта в    

следующих случаях:     

а) при снижении цены   

контракта без изменения

количества (объема)    

товаров (работ, услуг) и

их качества;           

б) при увеличении или  

уменьшении количества  

товаров (объема работ, 

услуг) не более чем на 

10% (п. 1 ч. 1 ст. 95

Закона N 44-ФЗ)        

Если предусматривается 

возможность            

одностороннего отказа от

исполнения контракта   

Информация о          

возможности расторжения

контракта в           

одностороннем порядке 

(п. 12 ч. 1 ст. 64

Закона N 44-ФЗ)       

Односторонний отказ от 

исполнения контракта   

возможен, только если  

это предусмотрено      

документацией о закупке

и контрактом           

 

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто утверждает: руководитель заказчика или иное лицо, уполномоченное на принятие решений о проведении аукциона. Отдельно информационную карту утверждать не нужно: она утверждается в составе аукционной документации.

Дата утверждения: до размещения извещения в ЕИС (на официальном сайте).

Размещение: в составе аукционной документации.

 

Требования к информации о размере, порядке предоставления и требованиях к обеспечению исполнения контракта

В извещении о проведении электронного аукциона необходимо указать следующие сведения об обеспечении исполнения контракта (п. 8 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).

1. Размер обеспечения исполнения контракта.

Размер обеспечения заказчик определяет самостоятельно с учетом следующих положений ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ:

- если цена контракта не превышает 50 млн. руб., размер обеспечения должен составлять от 5 до 30% цены контракта, приведенной в извещении;

- если цена контракта составляет более 50 млн. руб., размер обеспечения должен составлять от 10 до 30% цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена его выплата);

- если сумма аванса составляет более 30% от цены контракта, размер обеспечения должен быть равен сумме аванса.

2. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

Обеспечение исполнения контракта участник закупки, с которым заключается контракт, может предоставить любым из двух способов (ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ):

- предоставление банковской гарантии;

- внесение денежных средств на счет заказчика.

В последнем случае необходимо указать реквизиты счета, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Как правило, это лицевой счет заказчика в органе Федерального казначейства (финансовом органе).

Кроме того, следует отметить, что обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено до заключения контракта (ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

3. Требования к обеспечению исполнения контракта.

Если исполнение контракта обеспечивается банковской гарантией, то в последней обязательно должны содержаться условие о безотзывности, указание суммы гарантии, перечень обязательств, исполнение которых обеспечивается, и другие обязательные условия, установленные в ч.2, 3 ст. 45 Закона N 44-ФЗ.

Гарантия не может включать условие, согласно которому заказчик должен представить банку копии судебных актов, подтверждающих неисполнение обязательств, обеспечиваемых гарантией (ч. 4 ст. 45 Закона N 44-ФЗ).

СИТУАЦИЯ: Заказчик включил в документацию об электронном аукционе информацию о выплате аванса, но не указал его размер. Правомерно ли указывать сведения об авансе таким образом?

Ответ: Нет, неправомерно.

Обоснование: Согласно п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ в план-график включается информация по каждой закупке, в том числе указываются размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если предусмотрено, что исполнение контракта и его оплата производятся поэтапно). Закупку, включенную в план-график, заказчик обязан провести в соответствии с информацией, приведенной в этом плане (ч. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

Правоприменительная практика: ФАС России и арбитражные суды признают нарушением включение в документацию об аукционе сведений о праве или обязанности заказчика выплатить аванс без указания его конкретного размера.

Примечание. Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ рассматриваемый вопрос также не урегулирован.

СИТУАЦИЯ: Заказчик закупает на электронном аукционе работы, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства. Правомерно ли включать в документацию об электронном аукционе требование о представлении свидетельства саморегулируемой организации (СРО) о допуске к таким работам?

Ответ: По данному вопросу существует три подхода.

Подход 1: Установление требования неправомерно.

Обоснование: Согласно ч.3 ст.52 ГК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности и несет ответственность за качество выполненных работ. Данное лицо должно иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, выданное СРО (ч. 3.1 ст. 52 ГК РФ).

Подход 2: Установление требования правомерно.

Обоснование: Участник вправе привлечь к выполнению работ третьих лиц, если это предусмотрено документацией об аукционе. Конкретные виды работ, к которым нет допуска у участника аукциона, могут выполняться третьими лицами.

Подход 3: Установление требования неправомерно, если предусмотрена возможность привлекать к выполнению работ субподрядчиков.

Обоснование: Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству и должно иметь свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, а для выполнения конкретных работ заказчик вправе привлекать третьих лиц.

Правоприменительная практика: ФАС России при рассмотрении споров указывает, что установление требования о предоставлении свидетельств СРО по конкретным видам работ неправомерно в любом случае. Некоторые арбитражные суды отмечают, что данное требование неправомерно, только если документация об аукционе содержит условие о возможности привлекать к выполнению работ субподрядчиков. Другие арбитражные суды полагают, что установление данного требования в любом случае правомерно.

Примечание. Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ рассматриваемый вопрос также не урегулирован.

СИТУАЦИЯ: Правомерно ли устанавливать в документации об аукционе требование о наличии у участника разрешения (лицензии) на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, если такие работы включены в один лот со строительными работами?

Ответ: По данному вопросу существует два подхода.

Подход 1: Установление требования неправомерно.

Обоснование: Если в один лот со строительными работами включены работы, для выполнения которых требуется разрешение (лицензия) и которые могут проводиться с привлечением иных лиц, имеющих необходимую лицензию, установление требований о том, что такие работы выполняются лично участником, осуществляющим строительство, и о необходимости представить в составе заявки копию соответствующей лицензии является нарушением ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Подход 2: Установление требования правомерно.

Обоснование: Если в состав работ, являющихся предметом торгов, входят лицензируемые виды деятельности по ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установление требования о том, что участникам необходимо представить копию лицензии, правомерно.

Правоприменительная практика: ФАС России и некоторые арбитражные суды включение в документацию об аукционе указанного требования признают нарушением. Однако существуют судебные

решения, в которых указывается на правомерность такого требования.

Примечание. Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ рассматриваемый вопрос также не урегулирован.

СИТУАЦИЯ: Заказчик проводит аукцион на выполнение ремонтных работ, вид ремонта (текущий или капитальный) в аукционной документации не указан. Правомерно ли требовать от участников свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства?

Ответ: Установление требования правомерно, если в объект закупки включены работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Обоснование: Участники закупки должны соответствовать требованиям законодательства к лицам, выполняющим работы, которые являются предметом торгов (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Требования к лицам, выполняющим работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлены в ст. ст. 47, 48, 52 ГК РФ.

Правоприменительная практика: ФАС России и арбитражные суды признают установление данного требования правомерным, если заказчику удается доказать, что в предмет контракта включены виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Примечание. Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ рассматриваемый вопрос также не урегулирован.

СИТУАЦИЯ: В документации об аукционе установлено требование о представлении в составе заявки на участие в торгах копий сертификатов (деклараций) соответствия на поставляемый товар. Правомерно ли такое требование заказчика?

Ответ: По данному вопросу существует два подхода.

Подход 1: Установление требования неправомерно.

Обоснование: Положения Закона N 44-ФЗ запрещают включать требование о представлении документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства, на стадии подачи заявок, если согласно законодательству такие документы передаются вместе с товаром. Кроме того, п. 2 ст. 456 ГК РФ установлена обязанность продавца передавать покупателю одновременно с товаром относящиеся к нему документы, предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором (в частности, сертификат качества).

Подход 2: Установление требования правомерно.

Обоснование: Требование о представлении сертификатов не противоречит законодательству, так как подтверждает соответствие товара установленным критериям.

Правоприменительная практика: ФАС России и большинство арбитражных судов признают требование о представлении сертификатов неправомерным. Вместе с тем существует судебная практика, согласно которой данное требование признается правомерным.

Примечание. Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ рассматриваемый вопрос также не урегулирован.

 

Форма заявки на участие в электронном аукционе

Законом запрещено устанавливать в документации об аукционе обязательные требования к оформлению и форме заявки (ч.2 ст. 64 Закона N 44-ФЗ). Вместе с тем целесообразно включать в состав документации примерную форму заявки или рекомендации по ее оформлению. Это позволит снизить число обращений к заказчику, связанных с подготовкой заявок на участие в электронном аукционе, а также упростит работу аукционной комиссии по рассмотрению поданных заявок.

Форма: произвольная, в виде электронного документа.

Целесообразно указать:

1) формулировку согласия участника на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а также способ оформления информации о конкретных характеристиках товара и товарном знаке в первой части заявки (ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);

2) способ оформления информации об участнике закупки во второй части заявки (наименование, место нахождения, ИНН и другие обязательные сведения в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто утверждает: руководитель заказчика или иное лицо, уполномоченное на принятие решений о проведении аукциона. Отдельно утверждать форму заявки не требуется: она утверждается в составе аукционной документации.

Дата утверждения: до размещения извещения в ЕИС (на официальном сайте).

Размещение: в составе аукционной документации.

 

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе

Необходимость включения в состав документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе следует из п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.

Форма: произвольная.

Обязательно указать: порядок заполнения первой и второй частей заявки.

Рекомендация. Для того чтобы снизить вероятность необоснованного отклонения заявок по формальным признакам, целесообразно указать, что участникам аукциона при заполнении заявки следует использовать общепринятые обозначения и наименования; избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование; заполнять все документы, которые представляются в составе заявки.

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто утверждает: руководитель заказчика или иное лицо, уполномоченное на принятие решений о проведении аукциона. Отдельно утверждать инструкцию не требуется - она утверждается в составе документации для проведения аукциона.

Дата утверждения: до размещения извещения в ЕИС (на официальном сайте).

Размещение: в составе аукционной документации.

СИТУАЦИЯ: Вправе ли заказчик требовать, чтобы заявка на участие в аукционе содержала сведения о применяемой участником системе налогообложения?

Ответ: Нет, не вправе.

Обоснование: Перечень документов и сведений, которые должны представлять участники закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе, приведен в ст. 66 Закона N 44-ФЗ и является закрытым. Сведения о применяемой участниками системе налогообложения в него не включены.

Правоприменительная практика: Суды и ФАС России признают неправомерным требование заказчика о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе информации о применяемой участниками системе налогообложения.

Примечание. Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ рассматриваемый вопрос также не урегулирован.

 

Техническое задание при проведении электронного аукциона

Техническое задание представляет собой перечень требований заказчика к закупаемым товарам (работам, услугам). При составлении необходимо руководствоваться правилами описания объекта закупок, установленными ст. 33 Закона N 44-ФЗ.

СИТУАЦИЯ: Правомерно ли при проведении электронного аукциона объединять в один лот товары (работы, услуги)?

Ответ: Да, правомерно, если продукция лота технологически и функционально связана между собой. Наличие или отсутствие такой связи устанавливается для каждого случая индивидуально.

Обоснование: При проведении аукционов запрещено включать в состав одного лота продукцию, технологически и функционально не связанную с товарами (работами, услугами), которые являются предметом торгов (ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").

Правоприменительная практика: Практика ФАС России и арбитражных судов по признанию продукции лота функциональной и технологически связанной складывается неоднозначно и зависит от вида закупок.

Примечание. Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ рассматриваемый вопрос также не урегулирован.

СИТУАЦИЯ: Правомерно ли устанавливать в документации об аукционе требование о соответствии товаров (работ, услуг) ГОСТам, СНиПам и другим нормативно-техническим документам вместо конкретных технических характеристик?

Ответ: По данному вопросу существует два подхода.

Подход 1: Установление требования неправомерно.

Обоснование: Ссылка на ГОСТы, СНиПы и другие нормативно-технические документы в документации об аукционе фактически не устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Подход 2. Установление требования правомерно, если нормативно-технические документы содержат все необходимые характеристики товаров (работ, услуг) и показатели их качества.

Обоснование: Закон N 44-ФЗ не запрещает устанавливать требование о соответствии товаров, работ, услуг определенным нормативно-техническим документам, в которых содержатся все необходимые показатели качественных и технических характеристик.

Правоприменительная практика: ФАС России требование о соответствии товаров (работ, услуг) ГОСТам, СНиПам и другим нормативно-техническим документам признает неправомерным. Арбитражные суды данное требование признают правомерным, если нормативно-технические документы содержат все необходимые качественные и технические характеристики товаров (работ, услуг).

Примечание. Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ рассматриваемый вопрос также не урегулирован.

СИТУАЦИЯ: Правомерно ли устанавливать в документации об аукционе требование  о соответствии товаров конкретным техническим условиям (ТУ)?

Ответ: По данному вопросу существует два подхода.

Подход 1: Установление требования неправомерно.

Обоснование: Как правило, ТУ отсутствуют в открытом доступе, поскольку разрабатываются производителем конкретной продукции, который и является держателем ТУ. Вследствие этого ссылка в документации об аукционе на ТУ может создавать препятствия для участия в торгах лиц, не являющихся производителями соответствующих товаров.

Подход 2: Установление требования правомерно при наличии ТУ в свободном доступе либо если есть возможность поставки эквивалента предусмотренного ТУ товара, существует нормативно-правовой акт, устанавливающий необходимость такого соответствия, или характеристики товара известны участникам и не нуждаются в уточнении.

Обоснование: Закон N 44-ФЗ не запрещает устанавливать требования о соответствии товаров, работ, услуг определенным нормативно-техническим документам, в которых содержатся все необходимые качественные и технические характеристики предмета закупки.

Правоприменительная практика: ФАС России и некоторые арбитражные суды требование о соответствии товаров (работ, услуг) ТУ признают неправомерным. Большинство арбитражных судов данное требование признают правомерным.

Примечание. Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ рассматриваемый вопрос также не урегулирован.

 

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона

В документацию об аукционе обязательно включается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ). Такое обоснование должно быть составлено по правилам, определенным ст. 22 Закона N 44-ФЗ.

 

Проект контракта для включения его в аукционную документацию

Проект контракта прилагается к документации об аукционе и является ее неотъемлемой частью (ч. 4 ст. 64 Закона N 44-ФЗ).

 

Мы в социальных сетях:

© 2006—2013 Центр поддержки предпринимательства Алтайского фонда развития малого и среднего предпринимательства

Карта сайта

Разработка сайта и продвижение сайта - «Актив Дизайн»

Для корректного просмотра нашего сайта мы рекомендуем браузеры:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика