Подписка на рассылку новостей и сообщений





Подписаться на новости

Как стать поставщиком для государственных нужд /

Глава 9. Этап 6

Заключение контракта с победителем электронного аукциона

 

Этап заключения контракта включает следующие мероприятия.

2.3.6.1. Дополнение проекта контракта условиями исполнения, предложенными победителем электронного аукциона

Обязательно (ст. 70 Закона N 44-ФЗ)

2.3.6.2. Проверка обеспечения исполнения контракта, предоставленного победителем электронного аукциона

2.3.6.3. Подписание контракта с победителем электронного аукциона

 

На этом этапе заказчик может отказаться от заключения контракта при наступлении определенных обстоятельств (ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

 

Дополнение проекта контракта условиями исполнения, предложенными победителем электронного аукциона

Заказчик обязан разместить в ЕИС (на электронной площадке) проект контракта (ч. 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). Для этого в проект контракта необходимо включить условия его исполнения, предложенные победителем электронного аукциона.

Срок: проект контракта должен быть размещен в течение пяти календарных дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС (на официальном сайте) протокола подведения итогов электронного аукциона (ч. 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Течение срока направления проекта контракта может быть приостановлено при следующих условиях (ч.16 ст. 70 Закона N 44-ФЗ):

- наличие принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки;

- уведомление другой стороны о наличии таких актов или обстоятельств в течение одного дня.

 

Проект контракта для размещения в ЕИС по итогам электронного аукциона

После подведения итогов электронного аукциона заказчик дополняет проект контракта информацией, содержащейся в заявке, и сведениями о цене, предложенной победителем электронного аукциона. На этой стадии подписывать проект контракта заказчику не нужно (ч. 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Форма: произвольная.

Обязательно указать:

1) цену контракта, предложенную победителем электронного аукциона;

2) информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), предлагаемом победителем электронного аукциона.

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Размещение: в ЕИС (на электронной площадке).

Дата размещения: в течение пяти дней после размещения протокола подведения итогов электронного аукциона (ч. 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

 

Согласование разногласий с победителем электронного аукциона

Согласовывать разногласия необходимо, если победитель электронного аукциона размещает в ЕИС (на электронной площадке) протокол разногласий (ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). Если победитель направит протокол разногласий по истечении 13 дней после размещения в ЕИС (на официальном сайте) протокола подведения итогов, то согласовывать разногласия не требуется. В этом случае победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта (ч.13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Для согласования разногласий заказчику необходимо проверить, соответствуют ли указанные участником условия проекта контракта положениям извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации и заявке этого участника (ч. 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Если условия проекта контракта противоречат положениям извещения, документации или заявке, заказчик должен доработать проект и разместить его в ЕИС (на электронной площадке).

В случае несогласия заказчика с поступившими замечаниями нужно повторно разместить  проект контракта и документ, в котором указываются причины отказа учесть (полностью или частично) замечания победителя аукциона.

Срок: рассмотреть и учесть замечания победителя (или отказаться учесть эти замечания) необходимо в течение трех рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий (ч. 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

 

Отказ учесть замечания победителя электронного аукциона

Отказ учесть замечания победителя необходимо составить в случае, если заказчик не согласен с замечаниями победителя электронного аукциона, указанными в протоколе разногласий (ч. 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Форма: произвольная.

Обязательно указать: причины отказа учесть полностью или частично замечания победителя аукциона.

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто подписывает: руководитель заказчика или уполномоченное лицо.

Дата подписания: в день окончания рассмотрения протокола разногласий.

Размещение: размещается в ЕИС (на электронной площадке) одновременно с размещением проекта контракта, дополненного данными победителя электронного аукциона.

Дата размещения: не позднее трех рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий (ч. 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

 

Проверка обеспечения исполнения контракта, предоставленного победителем электронного аукциона

Контракт с победителем электронного аукциона может быть заключен только после представления документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта (ч.4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Участник закупки, не выполнивший требования по обеспечению контракта в полном размере, признается уклонившимся от заключения контракта (ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Заказчику для проверки обеспечения необходимо:

1) проверить и при необходимости уточнить размер обеспечения в соответствии с ч.1, 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ;

2) если обеспечение предоставлено денежными средствами - проверить факт перечисления и размеры перечисленных средств;

3) если обеспечение предоставлено в виде банковской гарантии - проверить соответствие ее условий требованиям закона;

4) проверить соблюдение победителем срока предоставления обеспечения исполнения контракта, установленного в извещении.

Срок: проверить предоставленное обеспечение необходимо до подписания контракта заказчиком (ч.   4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Сделать это целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона, учитывая, что контракт с победителем должен быть заключен в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем аукциона (ч.7 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть ее заказчик должен в срок не более трех рабочих дней со дня поступления (ч.5 ст. 45 Закона N 44-ФЗ).

 

Уточнение размера обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер

Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком в извещении, документации об аукционе (ч.5 ст. 63, п. 8 ст. 42, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ). После того как выявлен победитель аукциона, заказчик обязан уточнить размер обеспечения с учетом антидемпинговых правил. Если к данному победителю применяются антидемпинговые меры, контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта с учетом требований ст. 37 Закона N 44-ФЗ.

 

Таблица. Размер обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер

Снижение участником

цены контракта

Начальная цена

контракта

Информация о

добросовестности

Размер обеспечения

Менее 25%

Независимо от

начальной цены

Не требуется

ПР

25% и более

Более 15 млн руб.

Не требуется

ПР х 1,5

15 млн руб. и

менее

Не представлена

Представлена

ПР

 

 

ПР - первоначальный размер обеспечения, установленный в аукционной документации.

Не менее чем в размере аванса, если контрактом предусмотрена его выплата.

Добросовестность участника подтверждается информацией, которая содержится в реестре контрактов и доказывает его соответствие одному из следующих условий (ч.3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ):

- в течение одного года либо трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе им исполнены три и более контракта без применения к нему неустоек (штрафов, пеней);

- в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе им исполнены четыре и более контракта, из которых не менее 75% - без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).

Цена одного из указанных контрактов должна составлять не менее чем 20% от цены, предложенной участником при проведении аукциона.

 

Проверка обеспечения при внесении денежных средств на счет заказчика

Контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта (ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Одним из способов такого обеспечения является внесение на указанный заказчиком счет денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта (ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Чтобы установить выполнение этого требования, необходимо проверить факт поступления денежных средств в полном размере на указанный заказчиком счет.

 

Проверка обеспечения в случае представленияпобедителем электронного аукциона банковской гарантии

Для проверки поступившей от победителя электронного аукциона банковской гарантии необходимо убедиться в ее соответствии требованиям, установленным ст. 45 Закона N 44-ФЗ.

 

Подписание контракта с победителем электронного аукциона

После размещения в ЕИС (на электронной площадке) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта (ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Подписанный контракт размещается в ЕИС (на электронной площадке) (ч. 7 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). Подписание контракта осуществляется с использованием электронной подписи в ЕИС (на электронной площадке). Контракт считается заключенным с момента размещения в ЕИС (на электронной площадке) контракта, подписанного заказчиком. Внесение каких-либо изменений в проект контракта на этой стадии законом не предусмотрено (ч.7, 8 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Срок: в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона.

Течение срока может быть приостановлено при следующих условиях (ч. 16 ст. 70 Закона N 44-ФЗ):

- наличие принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки;

- уведомление другой стороны о наличии таких актов или обстоятельств в течение одного дня.

 

Признание победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, если в установленный срок не направил заказчику подписанный проект контракта и надлежащее обеспечение исполнения контракта. Кроме того, участник аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, если направит заказчику протокол разногласий по истечении 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) протокола подведения итогов аукциона (ч.13 ст. 70, ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Заказчик в случае признания победителя аукциона уклонившимся от заключения вправе:

1) заключить контракт с участником аукциона, предложение которого о цене контракта является вторым после победителя (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). Для этого заказчику необходимо:

- получить согласие такого участника на заключение контракта (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ);

- составить проект контракта, включив в него предложенные в заявке условия исполнения контракта (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ);

- направить (разместить в ЕИС или на электронной площадке) проект контракта участнику (ч.14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ);

- проверить предоставленное вторым участником обеспечение исполнения контракта (ч.5 ст. 45 Закона N 44-ФЗ);

- подписать проект контракта и разместить его в ЕИС (на электронной площадке), если обеспечение исполнения контракта соответствует установленным требованиям. В случае отказа второго участника от заключения контракта аукцион признается несостоявшимся (ч. 15 ст. 70 Закона N 44-ФЗ);

- направить в контролирующий орган сведения о победителе аукциона, уклонившемся от заключения контракта (ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).

Внимание! В Законе N 44-ФЗ не предусмотрена возможность заключить контракт с участником электронного аукциона, если он занял третье или последующие места, ранжированные в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона N 44-ФЗ, и в отношении его принято решение о соответствии требованиям, которые установлены документацией об аукционе. Аналогичные разъяснения приведены в п. 2 Письма ФАС России от 17.09.2014 N АЦ/37487/14;

2) обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта (в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в аукционе) (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Срок:

- не позднее 10 календарных дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта направить проект контракта второму участнику (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ);

- не позднее трех рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта (ч.4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).

К убыткам, причиненным уклонением победителя от заключения контракта, могут быть отнесены, в частности:

- разница между ценой контракта, предложенной уклонившимся участником, и ценой, по которой заключен контракт со вторым участником либо по результатам проведения повторного определения поставщика;

- затраты на проведение повторного определения поставщика.

 

Протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта

В обязательном порядке оформляется протокол признания уклонившимся от заключения контракта участника закупки, снизившего цену контракта на 25% и более, в следующих случаях:

1) не представлена или аукционной комиссией признана недостоверной информация, подтверждающая добросовестность участника, если цена контракта составляет не более 15 млн. руб. (ч. 5 ст. 37 Закона N 44-ФЗ);

2) не предоставлено обеспечение исполнения контракта, соответствующее антидемпинговым требованиям (ч.6 ст. 37 Закона N 44-ФЗ);

3) не представлено обоснование предложенной цены контракта или аукционной комиссией такая цена признана необоснованной, если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо) (п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).

В остальных случаях составление протокола не является обязательным, однако, чтобы документально зафиксировать факт уклонения участника, целесообразно оформить такой документ.

Форма: произвольная.

Обязательно указать:

1) информацию о закупке (наименование и предмет закупки, а также иные сведения о закупке, позволяющие ее индивидуализировать);

2) сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта (наименование или фамилия, имя, отчество, место нахождения);

3) основания признания участника уклонившимся от заключения контракта (с указанием нормы Закона N 44-ФЗ).

Кто заполняет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто подписывает: члены комиссии по осуществлению закупок (в случаях, предусмотренных ч.5 и п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона N 44-ФЗ) либо руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо (в остальных случаях).

Дата размещения в ЕИС (на официальном сайте): не позднее одного рабочего дня со дня подписания.

 

Отказ заказчика от заключения контракта

В ходе заключения контракта заказчик может выявить несоответствие участника закупки требованиям Закона N 44-ФЗ и (или) аукционной документации, установить которое на этапе рассмотрения заявок не представлялось возможным ввиду ограниченных сроков, недостоверности сведений, представленных участником, и других причин.

В таком случае заказчик отказывается от заключения контракта в любой момент до заключения контракта, если заказчик или аукционная комиссия выявили следующее (ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ):

1) участник закупки не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки Законом N 44-ФЗ;

2) участник закупки предоставил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, предъявляемым к участникам закупки Законом N 44-ФЗ.

Частью 10 названной статьи установлены дополнительные основания для отказа от заключения контракта при закупке лекарственных средств, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

1. Предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых участником, не зарегистрирована.

2. Предлагаемая участником цена лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник отказывается.

В случае отказа от заключения контракта необходимо:

1) оформить протокол;

2) вернуть участнику закупки денежные средства, которые были перечислены в качестве обеспечения исполнения контракта.

 

Протокол отказа от заключения контракта

Заказчик в случае отказа от заключения контракта с победителем аукциона составляет протокол и размещает его в ЕИС (на официальном сайте) (ч.11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Форма: произвольная.

Обязательно указать:

1) место и время составления;

2) информацию об участнике закупки, с которым заказчик отказывается заключить контракт (наименование или фамилия, имя, отчество, место нахождения);

3) основание отказа от заключения контракта;

4) реквизиты документов, подтверждающих факт, который является основанием для отказа от заключения контракта.

Кто заполняет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто подписывает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо.

Дата размещения в ЕИС (на официальном сайте): не позднее одного рабочего дня с даты установления факта, являющегося основанием для отказа от заключения контракта.

Дата направления участнику закупки: в течение двух рабочих дней с даты подписания.

Например, если заказчиком 23.09.2014 установлен факт, являющийся основанием для отказа от заключения контракта, то не позднее 24.09.2014 он составляет, подписывает и размещает в ЕИС (на официальном сайте) протокол об отказе от заключения контракта и не позднее 26.09.2014 указанный протокол направляется заказчиком победителю.

 

Ситуации из практики. Проведение электронного аукциона (информация для заказчика)

 

Заказчику необходимо выполнить работы по капитальному ремонту ограждения дороги. Обязан ли он проводить электронный аукцион, если начальная цена контракта составляет 3 млн. руб.?

Заказчик включил в документацию об электронном аукционе информацию о выплате аванса, но не указал его размер. Правомерно ли указывать сведения об авансе таким образом?

Заказчик закупает на электронном аукционе работы, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства. Правомерно ли включать в документацию об электронном аукционе требование о представлении свидетельства саморегулируемой организации (СРО) о допуске к таким работам?

Правомерно ли устанавливать в документации об аукционе требование о наличии у участника разрешения (лицензии) на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, если такие работы включены в один лот со строительными работами?

Заказчик проводит аукцион на выполнение ремонтных работ, вид ремонта (текущий или капитальный) в аукционной документации не указан. Правомерно ли требовать от участников свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства?

В документации об аукционе установлено требование о представлении в составе заявки на участие в торгах копий сертификатов (деклараций) соответствия на поставляемый товар. Правомерно ли такое требование заказчика?

Вправе ли заказчик требовать, чтобы заявка на участие в аукционе содержала сведения о применяемой участником системе налогообложения?

Правомерно ли при проведении электронного аукциона объединять в один лот товары, работы, услуги?

Правомерно ли устанавливать в документации об аукционе требование о соответствии товаров (работ, услуг) ГОСТам, СНиПам и другим нормативно-техническим документам вместо конкретных технических характеристик?

Правомерно ли устанавливать в документации об аукционе требование о соответствии товаров конкретным техническим условиям (ТУ)?

К участию в аукционе допущен только один участник (не допущен ни один участник). Что указать в протоколе?

В ходе проведения аукциона подано только одно ценовое предложение. Заявка участника, который сделал это предложение, соответствует требованиям документации. Должен ли заказчик согласовывать с контрольным органом заключение контракта с таким участником?

Правомерно ли отклонение заявки, если участник не представил в составе заявки копии сертификатов соответствия на поставляемый товар?

Правомерно ли отклонение заявки на участие в аукционе, если к ней приложена копия свидетельства СРО, которое не подтверждает допуска к выполнению конкретных видов работ, являющихся объектом закупки?

Правомерно ли отклонение заявки, если выписка из ЕГРЮЛ и учредительные документы участника, представленные в составе заявки, содержат противоречивые сведения о его учредителях, акционерах?

В заявке участника аукциона представлена копия лицензии. В представленной им выписке из ЕГРЮЛ информация о наличии лицензии отсутствует. Правомерно ли отклонение заявки такого участника в связи с наличием в заявке недостоверных сведений?

Правомерно ли отклонение заявки, если в наименовании участника или его ИНН допущена техническая ошибка?

Правомерно ли отклонение заявки в связи с представлением недостоверных сведений, которые содержатся в лицензии или свидетельстве СРО?


Мы в социальных сетях:

© 2006—2013 Центр поддержки предпринимательства Алтайского края

Карта сайта

Разработка сайта и продвижение сайта - «Актив Дизайн»

Для корректного просмотра нашего сайта мы рекомендуем браузеры:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика