Подписка на рассылку новостей и сообщений





Подписаться на новости

Структура и содержание бизнес-плана /

Факторы риска

Управление воздействием рисков начинается с объективного выявления основных рисков, с которыми сталкивается бизнес. Существует два основных типа рисков: технические риски и финансовые риски.
 
Технические риски (перечень дан в качестве примера):
  • задержка в подготовке стройплощадки и выполнении графика строительства;
  • задержка поставки оборудования и возведения предприятия;
  • поздний запуск производства в связи с использованием сезонных сырьевых материалов и наличия непредвиденных остановок;
  • непредвиденные остановки производства во время ввода в эксплуатацию и приемки комиссией;
  • отсутствие сырья;
  • низкое качество продукции;
  • несоблюдение государственных нормативов;
  • долговечность изделия: насколько быстро продукция становиться устаревшей;
  • создание альтернативной продукции, которая завоюет рынок, воздействие вашей продукции на потребителя;
  • новые внешние условия, влияющие на технологию производства.
 
Финансовые риски: анализ чувствительности и безубыточности
 
Размер прибылей и убытков в значительной степени зависит от уровня продаж, который обычно является величиной, трудно прогнозируемой с определенной точностью. Для того, чтобы знать, какой потребуется уровень продаж для достижения прибыльности предприятия, необходимо провести анализ безубыточности.
 
Можно подумать, что анализ безубыточности позволяет ответить на вопрос: “Cколько нужно продать продукции, чтобы предприятие стало прибыльным?” Каждый раз, когда продается продукция, часть выручки идет на покрытие фиксированных затрат: Эта часть, названная валовой прибылью, равна цене продажи за минусом прямых затрат. Поэтому для проведения анализа валовая прибыль должна быть умножена на количество проданной продукции: точка безубыточности достигается в том случае, когда общая валовая прибыль становится равной постоянным затратам. На рисунке  дано графическое изображение точки безубыточности.
 


Анализ чувствительности заключается в определении значений ключевых параметров, которые могут подвергнуть сомнению успех бизнеса. Очень важно установить, какие изменения данных параметров могли бы повысить ожидаемую прибыльность, например, 25%-ое увеличение цены на сырье или потребление электроэнергии, или 20%-ое уменьшение цены продажи или объема выпуска продукции. Если бизнес является слишком чувствительным к некоторым изменениям параметров, руководство компании должно регулярно их контролировать.

Мы в социальных сетях:

© 2006—2013 Центр поддержки предпринимательства Алтайского края

Карта сайта

Разработка сайта и продвижение сайта - «Актив Дизайн»

Для корректного просмотра нашего сайта мы рекомендуем браузеры:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика