Подписка на рассылку новостей и сообщений





Подписаться на новости

Структура и содержание бизнес-плана /

Маркетинговый анализ


Предприниматель должен показать, что он хорошо понимает рынок и требования рынка к своей продукции. В этом разделе будет оцениваться предполагаемый доход бизнеса. Примерная структура раздела:

  • анализ сектора промышленности (структура данного сектора имеет большое влияние на успех бизнеса);
  •  анализ нужд потребителей (ваш бизнес должен удовлетворять ожиданиям потребителей, таких, как розничные или оптовые торговцы, и/или конечные пользователи, являющиеся собственниками магазинов или переработчиками вашей продукции;
  • анализ конкурентов;
  • SWOT-анализ (этот анализ cильных и cлабых сторон, возможностей и угроз бизнеса, основанный на исследовании действительного и потенциального рынков. Данный анализ служит средством выявления сравнительных преимуществ вашего бизнеса).

Контрольный список вопросов для анализа рынка

Анализ сектора промышленности
  • общий объем продаж по данному сектору;
  • общий объем продаж продукции, рассматриваемой в бизнес-плане;
  • тенденции (прогнозы) продаж продукции на внутреннем и международном рынках;
  • обычная величина валовой прибыли;
  • сегменты рынка (географические, промышленные, оптовые торговцы, и т.д.) в секторе промышленности, который представляет данный бизнес;
  • описанание всех соответствующие сегменты рынка и тенденции их роста;
  • средняя прибыльность соответствующей продукции;
  • ограничения по продажам продукции данного бизнеса, и как предполагается их преодолевать;
  • объем и местоположение бизнеса, подобного рассматриваемому.

Оценка нужд потребителей

Посредник
  • Какая необходима упаковка продукции?
  • Каков срок хранения продукции?
  • Как часто могут производиться поставки?
  • Каковы условия оплаты (кредитования)?
  • Каковы требуемые гарантии?

Конечный пользователь
  • Кто является конечными пользователями?
  • Где они находятся?
  • Как часто покупают продукцию?
  • Как реагируют на цену продукции?
  • Как определяют качество продукции
  • Каких специальных качеств продукции хотят?
  • Сколько хотели бы заплатить за обслуживание?
  • Насколько удовлетворены существующей продукцией? и особенно для потребителей:
  • Типы людей, покупающих продукцию
  • На основе каких факторов они принимают решение о покупке?
  • Какой уровень их дохода или к какой группе они относятся?
  • Какие магазины посещают, чтобы купить продукцию?
  • Делают ли сравнительные покупки?
  • Какой тип продвижения товара на рынок будет стимулировать их покупки?

Анализ конкурентов
  • качество продукции и услуг;
  • репутация конкурентов и ступень лояльности к ним покупателей;
  • размер бизнеса (количественная оценка);
  • тип гарантий, предлагаемый конкурентами;
  • каналы распределения продукции;
  • степень эффективности, наличие надежных финансовых ресурсов, качество менеджмента предприятия.

Решающие факторы успеха (3-5 ключевых фактора успеха вашей компании)

Стратегические приоритеты

Количество идей, наименований продукции и сегментов рынка должно быть больше, чем компания может охватить в данный момент, поэтому необходимо разрабатывать новую продукцию, рынок и сегменты, если существующие не соответствуют нынешней стратегии, или следует заменить устаревшие.

Ресурсы

Анализ ресурсов и стратегии следует проводить одновременно для того, чтобы отобрать ресурсы, позволяющие получать максимальную отдачу.

Мы в социальных сетях:

© 2006—2013 Центр поддержки предпринимательства Алтайского края

Карта сайта

Разработка сайта и продвижение сайта - «Актив Дизайн»

Для корректного просмотра нашего сайта мы рекомендуем браузеры:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика