Подписка на рассылку новостей и сообщений





Подписаться на новости

Подбор персонала /

Выбор наиболее приемлемого кандидата: шаг первый

ШАГ 1. Телефонный звонок
 
Позволяет произвести первичное определение пригодности нужных вам кандидатов. В любом случае, вы можете получить нужную вам личную информацию: 
  • имя;
  • возраст;
  • адрес и телефон;
  • семейное положение;
  • род занятий;
  • если собеседник безработный, то как долго;
  • уровень образования;
  • опыт работы. 
Если вы ищете человека, работа которого будет связана с постоянным общением, то во время разговора вы можете также определить: 
  • качество  его речи;
  • артикуляцию;
  • общий уровень осведомленности и профессиональной пригодности;
  • обороты речи;
  • раздражающие особенности;
  • тон голоса.
В ходе телефонного разговора вы:
  • можете убедиться, правильно ли кандидат понимает характер работы, на которую претендует;
  • ответите на вопросы, которые могут возникнуть у кандидата в связи с возможной работой – например, вопросы об оплате, рабочем графике, местоположении организации и пр.

Не описывайте опыт или качества, требуемые на данной должности, "ДО" проведения собеседования (!), иначе, в дальнейшем, кандидат сформулирует свои ответы таким образом, что они будут соответствовать вашим требованиям, но не всегда будут соответствовать действительности. 

К концу телефонного разговора, вы должны принять решение: имеет ди смысл встретиться для дальнейшей, более подробной беседы или отклонить кандидатуру. В случае положительного решения:

  • попросите предоставить резюме;
  • попросите разрешения связаться с предыдущими  работодателями кандидата (хотя, это не всегда имеет смысл).

Помните о том, что легче всего отклонить неподходящих кандидатов именно на этом этапе, прежде, чем вы увидели человека. 

Отмечено, что при личной встрече, руководитель, как правило, начинает убеждать себя, что кандидат не так плох, как кажется.
 
Чем дольше вы разговариваете с кандидатом, тем больше теряете способность адекватно оценить кандидата. 

Одна из самых больших ошибок работодателя – вера в то, что он может волшебно превратить человека из плохого в хорошего работника. Однако ничто не может изменить человека с уже сложившимися привычками и убеждениями, кроме его собственной работы над собой.  Подсказать, конечно же можно, но  выбор и дальнейшего жизненного пути, и технологий, которыми он воспользуется для достижения своих целей, - это уже выбор самого человека.

Чтобы ленивый, циничный, скучный человек превратился в трудолюбивого, яркого энтузиаста нужны время и работающие технологии. У вас все это есть? 

Если вы уже на первом этапе сознательно миритесь с тем, что человек инертен, безынициативен, даже если и готов работать добровольно, помните о том, что в дальнейшем вы или ваша команда можете потратить самый ценный ресурс – время – впустую, пытаясь найти занятие для такого человека, объяснять, мотивировать…И, в конце концов, вы сделаете работу за него. 

Искушение нанять любого кандидата, который выглядит хорошим, непреодолимо, но в конечном счете это часто неэффективно, хотя в данный момент и кажется разумным. Не стоит принимать на работу человека, который будет менее эффективен в вашей организации, чем в другом месте. Все его свойства: индивидуальность, внешность, уровень интеллекта или утонченности, - это все влияет на уровень успеха. Или эти качества расцветут в атмосфере вашего предприятия, или, наоборот, затормозятся и получат обратное развитие.

Мы в социальных сетях:

© 2006—2013 Центр поддержки предпринимательства Алтайского края

Карта сайта

Разработка сайта и продвижение сайта - «Актив Дизайн»

Для корректного просмотра нашего сайта мы рекомендуем браузеры:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика