Подписка на рассылку новостей и сообщений





Подписаться на новости

Управление персоналом /

Управление конфликтом

Почему нам часто проще решить трудную математическую задачу и намного сложнее разобраться в себе, в своих желаниях, способностях, понять переживания окружающих, их мысли?

Нас с детства приучают к нормам личной гигиены, к физической культуре.  Не менее важно учиться разбираться и в своих чувствах, в отношениях с другими людьми. Знание особенностей темперамента и характера, основ и принципов человеческого общения,  мировосприятия помогает лучше организовать трудовое общение и жизнь в целом,  быть хозяином своей судьбы, а не игрушкой собственных страстей и жертвой собственной безграмотности.

Не менее важно понимание того, что окуружающие тебя люди - не меньшая, а, может быть, и большая ценность, чем ты сам, ведь благодаря людям мы имеем возможность "отдать", понять самих себя.  Способность к пониманию эмоций других людей, к сопереживанию, к принятию их жизненных ценностей нужно активно воспитывать в себе (как качества своего характера) и передавать эти знания и компетенции окружающим, в том числе членам коллектива.

Естественно, динамизм современной жизни, массовые коммуникации заставляют человека вырабатывать защитные механизмы, охраняющие от психических травм. И все же тысячу раз права выработанная веками мудрость: стремись понять другого и сам будешь понят.

В работе возможны и даже необходимы дискуссии, споры, как обезличенная форма конфликта. Личностная форма конфликта всегда затрагивает личные интересы участников дискуссии. Оскорбление чувств, веры человека, достоинства личности вызывает сильные эмоциональные переживания.

Правильно организованные дискуссии выявляют различные точки зрения, казалось бы, на однозначный вопрос. Но однозначность может быть только для одних, другие видят совсем иначе решение тех или иных производственных вопросов. В этом сила дискуссий. Однако нередко дискуссии уводят участников в сторону от главного предмета и время затрачивается не на разрешение вопроса, а на разговоры "вокруг да около".

Нередко дискуссии переходят в спор, когда участники "кровно" заинтересованы в исходе решения обсуждаемого вопроса.  Спор возникает при несогласии участников совместной деятельности по поводу средств достижения цели в производственном процессе и прямо не затрагивает личности спорящих сторон. Спор может возникать даже в том случае, когда участники согласны в главном и расхождение точек  зрения касается только деталей или широты использования новой техники, технологии, способов управления и т.д. Часто споры возникают при взаимном уважении специалистов к компетенции друг друга.

Конечно, приятнее участвовать в  споре, нежели быть втянутым в конфликт. И правильнее конфликты предотвращать: налаживать прозрачные коммуникации в коллективе, придерживаться должностных инструкций и по возможности четких, проверенных схем и лекал в трудовом,  производственном процессе.

- Если в компании хорошо поставлены контроль и самоконтроль, если действия руководителей разного уровня предсказуемы (в плане проверки трудовой дисциплины, результатов деятельности и т.п.) и понятны подчиненным, то процент конфликтов, как реакция эмоционального неудовлетворения снижается значительно.

- Если среди подчиненных регулярно проводится информирование о причинах плохого эмоционального самочувствия, и в традициях предприятия поддержка друг друга, позитивный взгляд на жизнь, то это также способствует снижению уровня конфликтности.

- Так же следует понимать, что подчас конфликт между  двумя людьми выгоден третьему лицу (по-разным причинам). И прежде, чем вступать в конфронтацию, следует провести исследование ситуации. Хорошо, если людей с  компетенциями консультанта в спорных ситуациях в коллективе достаточно.

Причинами конфликтов, жарких споров могут стать неудовлетворенные амбиции, желание принадлежности к "избранным" и т.п., но руководителю, особенно если он заинтересован в приятной атмосфере в коллективе и выполнении поставленных производственных задач, следут научиться сводить противоречия к решению общей задачи. И, что немаловажно, передать этот механизм подчиненным.

Подробнее о технологиях и приобретении конфликтной компетентности читайте в разделе "Обучение".

Мы в социальных сетях:

© 2006—2013 Центр поддержки предпринимательства Алтайского края

Карта сайта

Разработка сайта и продвижение сайта - «Актив Дизайн»

Для корректного просмотра нашего сайта мы рекомендуем браузеры:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика