Подписка на рассылку новостей и сообщений





Подписаться на новости

Обеспечение деятельности /

Изменения в законодательстве для малого и среднего бизнеса с 1 января 2016 году

Изменения в законодательстве для малого и среднего бизнеса с 1 января 2016 году

С 1 января 2016 г. вступили в силу поправки, внесенные Федеральными законами от 13.07.15 г.№ 232-ФЗ, от 6.04.15 г. № 84-ФЗ, от 8.06.15 г. № 150-ФЗ, приказами Минэкономразвития России от 20.10.15 г. № 772 и от 18.11.15 г. № 854, которые отразятся на работе организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы.
В первую очередь, следует отметить, что Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 376-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» федеральный минимальный размер оплаты труда для малого бизнеса с 1 января 2016 года установлен в размере 6204 руб.

"Надзорные каникулы" для малого бизнеса с 1 января 2016 г.

Установлен запрет на проведение органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля плановых проверок в отношении субъектов малого бизнеса в течение трех лет начиная с 1.01.2016 г.
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Федеральный закон направлен на введение «надзорных каникул» для субъектов малого предпринимательства, а именно на установление запрета в течение трёх лет на проведение органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля плановых проверок в отношении таких субъектов. Вводимый запрет не распространяется на лиц, которые в течение трёх предыдущих лет допустили грубые нарушения законодательства Российской Федерации в конкретной сфере деятельности.
Кроме того, такой запрет не распространяется на виды государственного контроля (надзора), осуществляемого в отношении деятельности субъектов предпринимательства, связанной с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей, окружающей среды и иных охраняемых законом ценностей.
Федеральным законом предусматривается введение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также устанавливаются принципы применения такого подхода.

Проект закона Алтайского края «Об установлении налоговой ставки о процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения на территории Алтайского края» принят в первом чтении на декабрьской сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Законопроектом предусматривается введение «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению.
Принятие данного закона, по мнению депутатов, позволит снизить общую фискальную нагрузку на граждан, принявших решение зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, на начальном этапе их деятельности. Также «налоговые каникулы» станут дополнительным стимулом для организации легальной деятельности экономически активного населения.
Возможность введения «налоговых каникул» для предпринимателей, впервые организовавших свою деятельность, обсуждалась с представителями делового сообщества на нескольких общественных площадках и рабочих группах в течение этого года.
Нулевая налоговая ставка региональным законопроектом предусматривается для предпринимателей, осуществляющих деятельность в области научных исследований и разработок, производстве изделий народных художественных промыслов и предоставлении различных социальных услуг.
Рассмотрение указанного проекта закона во втором чтении запланировано на начало 2016 года.

ЕГАИС с 2016 года

Все организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются продажей пивной продукции должны быть подключены к единой государственной автоматизированной информационной системе  и отчитываться по приобретённым объемам пива данная обязанность наступила с 1 января 2016 года.
До этого момента все объекты торговой сети, которые имеют в своем товарном ассортименте алкогольную продукцию, обязаны подключить ЕГАИС.

Тем не менее, планируется постепенная автоматизация процесса:
• с 1 января 2016 года будут фиксироваться все закупочные операции по
части алкогольных и пивных  напитков;
• с 1 июля 2016 работа магазинов будет осуществляться в системе, в
которой уже станут подтверждаться все операции и по продаже алкоголя.
На сегодня разработан реестр организаций и индивидуальных предпринимателей, которые должны предоставлять сведения о деятельности, связанной с алкоголем, в ЕГАИС.
С  1 января 2016 будет отслеживаться и оборот данных предприятий.
С 1 января 2016 года посредством системы будет контролироваться закупочная деятельность городских и сельских торговых объектов, реализующих алкоголь в розницу, ИП, которые закупают пиво и прочие напитки, содержащие спирт, а также организаций – поставщиков алкогольных напитков. С 1 июля 2016 года деятельность данных объектов будет регламентирована и по факту розничной реализации алкоголя.

Губернатор Алтайского края Александр Карлин подписал Закон «Об утверждении перечня поселений с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Настоящий Закон определяет перечень поселений с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на которых требование о передаче информации об объёме розничной продажи алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему не распространяется.

Налог на имущество организаций

С 1 января 2016 года налог на имущество организаций с объектов недвижимости торгово-офисного назначения, налоговая база которых исчисляется как кадастровая стоимость, будет исчисляться не только собственниками, но и организациями, владеющими этими объектами на праве хозяйственного ведения. Так, если за налоговые периоды 2014‒2015 годов налог в отношении объекта недвижимого имущества, принадлежащего организации на праве хозяйственного ведения, исчисляется исходя из среднегодовой стоимости, то с 2016 года налоговой базой по нему является кадастровая стоимость такого объекта.

Для подтверждения нулевой ставки НДС контрактом признаются один или несколько документов

Контракт может состоять как из одного документа, подписанного сторонами, так и из ряда документов, которые свидетельствуют о том, что участники достигли соглашения по всем существенным условиям сделки. Эти положения появятся в п. 19 ст. 165 НК РФ. Если представляется комплект документов, то в нем должны содержаться сведения о предмете, участниках и  условиях сделки (в том числе о ее цене и сроках исполнения). Сейчас в НК РФ не указано, каким может быть контракт для подтверждения нулевой ставки НДС. Минфин считает, что контракт должен быть заключен в соответствии с ГК РФ. Поскольку ведомство ссылается на положения о форме договора и акцептовании, вероятно, оно допускает, что налогоплательщик вправе представить контракт и как единый документ, и как ряд документов. Суды такой подход поддерживают.

Работодатели должны ежеквартально отчитываться по НДФЛ

Налоговые агенты обязаны в течение месяца, следующего за первым кварталом, полугодием и девятью месяцами, подавать в инспекцию расчет исчисленных и удержанных сумм НДФЛ (п. 2 ст. 230 НК РФ в новой редакции). Расчет за год подается не позднее 1 апреля следующего года. В указанном документе отражается обобщенная информация по всем физлицам: суммы начисленных и выплаченных им доходов, предоставленные им вычеты, исчисленные и удержанные суммы налога, а также другие данные, которые нужны для определения суммы НДФЛ. Расчет представляется в электронной форме. Однако если численность физлиц, получивших доходы от налогового агента за год, до 25 человек, то он может подать этот документ на бумажном носителе (абз. 7 п. 2 ст. 230 НК РФ).
Следует отметить, что при определении инспекции, куда необходимо представить расчет по НДФЛ, российские организации, имеющие обособленные подразделения, а также налоговые агенты, которые отнесены к крупнейшим налогоплательщикам, должны учитывать специальные положения. Если налоговый агент добросовестно не исполнил обязанность по представлению расчета, это может иметь для него негативные последствия: взыскание штрафа за несвоевременное представление документа либо представление недостоверных сведений, а также приостановление операций по счетам и переводов денежных средств за опоздание с подачей в течение 10 дней.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

С 1 января 2016 года существенно изменяется порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Вводится запрет заемного труда

Согласно 116-ФЗ, в т.ч., вводится запрет заемного труда, т. е. труда, осуществляемого работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем юридического или физического лица, не являющегося работодателем данного работника. 

Более строгий порядок регистрации предприятий

 С вводом отдельных положений ФЗ-67 в июле 2015, а по ряду его пунктов ‒ с 2016 и 2017 годов, ужесточается порядок предоставления сведений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Вступающие в силу с 1 января 2016 года поправки, в частности, коснутся порядка выдачи регистрационных документов нотариусом, об удостоверении им решения собрания участников общества об изменении уставного капитала, об основаниях отказа предприятию в госрегистрации.

Изменен порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

ФНС России дает разъяснения относительно нового порядка регистрации субъектов предпринимательства.
В частности, согласно ему госрегистрация индивидуального предпринимателя и юридического лица (при его создании) осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления необходимых документов.
Заявителем при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале ООО на основании сделки, подлежащей обязательному нотариальному удостоверению, является: удостоверивший соответствующую сделку (договор) нотариус, который подписывает заявление по форме № Р14001 и направляет его в регистрирующий орган; лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени общества, которое представляет заявление по форме № Р14001 и нотариально заверенное заявление участника общества о его выходе из ООО.
При принятии решения об изменении места нахождения (адреса) юридического лица, влекущего изменение места его нахождения, юридическое лицо обязано в течение трех рабочих дней представить в регистрирующий орган по прежнему месту нахождения заявление по форме № Р14001.
Документы для госрегистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения, представляются не ранее двадцать первого дня после дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято соответствующее решение. Сообщается также о необходимости представления документов, подтверждающих наличие права пользования в отношении объекта недвижимости (его части), расположенных по новому адресу юридического лица (за исключением случаев нового места нахождения юридического лица по адресу места жительства участника, владеющего не менее чем 50 процентами голосов, либо лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица).

Если у компании в одном регионе несколько обособленных подразделений, то уплата налога на прибыль может осуществляться через одно из них

С 1 января 2016 г. компания  вправе платить налог на прибыль через одно ответственное подразделение на основании ст. 288 НК РФ (в ред. от 28.11.2015).
Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения своих обособленных подразделений. Уведомления представляются в налоговый орган в случае, если налогоплательщик изменил порядок уплаты налога, изменилось количество структурных подразделений на территории субъекта Российской Федерации или произошли другие изменения, влияющие на порядок уплаты налога.

Для обществ с ограниченной ответственностью вводится возможность действовать на основе типового устава

Для целей регистрации юридического лица, действующего на основе типового устава, в регистрирующий орган представлять устав ни в бумажной,  ни в электронной форме не требуется. Индивидуальные сведения о конкретном юридическом лице будут содержаться только в ЕГРЮЛ. При этом возможность разработки своих уставов для ООО сохраняется, которые будут именоваться «уставами, утвержденными учредителями (участниками) общества». Кроме того, общество может переходить с типового устава на индивидуальный, и наоборот, в любой момент своей деятельности. ФЗ вступил в силу частично в декабре 2015 года; остальная часть положений вводится с 1 января 2016 года.

Запрет плановых неналоговых проверок малого бизнеса

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не будут проводиться плановые проверки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении юр.лиц и ИП, чья деятельность отвечает условиям отнесения их к малым предприятиям по критериям ст.4 Федерального закона от 14.07.2007 года № 209-ФЗ.
Предусмотрены исключения для некоторых видов деятельности. Перечень проверок регламентируется п.3 ст.1 ФЗ- 294 от 26.12.2008 г. То есть ни на налоговые проверки, ни на проверки со стороны фондов вводимый запрет не распространяется.

Упрощенная система налогообложения

Налогоплательщикам следует учитывать многочисленные изменения в порядке исчисления УСН в 2016 г.
Изменение налоговой ставки
Напомним, что сейчас субъекты РФ могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки по единому налогу для «упрощенцев», выбравших объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» (п. 2 ст. 346.20 НК РФ). При этом максимальная ставка единого налога при выборе «упрощенцем» объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» составляет 15%, а законами субъектов РФ налоговые ставки могут быть установлены в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков.
На сегодняшний день уменьшение ставки единого налога для налогоплательщиков, использующих объект налогообложения «доходы», НК РФ не предусмотрено.
C 1 января 2016 г. поправки, внесенные Федеральным законом от 13.07.15 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 232-ФЗ) в п. 1 ст. 346.20 НК РФ, позволят субъектам РФ принимать законы об установлении ставки единого налога в пределах от 1 до 6% для «упрощенцев», выбравших объект налогообложения «доходы».
Таким образом, регионы могут вводить льготные условия для приоритетных видов деятельности.
В Алтайском крае на 1 января 2016 год льготные условия по УСН не введены.

Учет НДС, предъявленный покупателям
Организации и ИП, применяющие УСН, не являются плательщиками НДС. Однако в том случае если они в силу тех или иных причин выставят покупателю счет-фактуру с выделенной суммой НДС, то сумма налога должна быть уплачена в бюджет (п.п. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ).
На сегодняшний день многие налогоплательщики учитывали сумму НДС в составе доходов (выручки от реализации товаров, работ, услуг), руководствуясь разъяснениями Минфина России (письмо от 21.09.12 г. № 03-11-11/280), а сумму предъявленного НДС — в составе расходов.
Федеральным законом от 6.04.15 г. № 84-ФЗ (далее - Закон № 84-ФЗ) внесены изменения в соответствующие положения налогового законодательства, которые позволят «упрощенцам» не учитывать в составе облагаемых доходов сумму НДС, предъявленную покупателям (п. 1 ст. 346.15 НК РФ). В то же время предъявленный НДС не будет включаться и в расходы (п. 22 ст. 346.16 НК РФ). Таким образом, с 1 января 2016 г. «упрощенцы» смогут не признавать в доходах и расходах сумму НДС, предъявленного покупателям (п. 1 ст. 346.15 НК РФ, п. 22 ст. 346.16 НК РФ).

Наличие представительств не является запретом для применения УСН
Согласно п. 3 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения. А до 1 января 2016 г. согласно действующей редакции п.п. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ организации, имеющие филиалы и (или) представительства, не вправе применять УСН.
Поскольку законодательство о налогах и сборах не содержит определения понятия «представительство» для целей налогообложения, то на практике возникало множество споров по данному поводу. Большая часть судебных споров сводилась к тому, что налоговые органы «обнаруживают» у организаций, применяющих УСН, филиалы или представительства и соответственно доначисляют налоги по общей системе налогообложения. Причины «обнаружения» могут быть самыми разнообразными. Например, у организации ошибочно указаны в ЕГРЮЛ сведения о представительствах, которые фактически не созданы. Вместе с тем одно только указание о представительствах в учредительных документах может стать поводом для налогового спора. 
С 1 января 2016 г. наличие представительств не помешает организациям применять УСН на основании изменений, внесенных в  Закон № 84-ФЗ в п. 3 ст. 346.13 НК РФ.
Налоговый учет основных средств
Напомним, что под амортизируемым имуществом в целях налогового учета признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации (п. 1 ст. 256 НК РФ). Стоимостный лимит для признания имущества амортизируемым составляет 40 000 (п. 1 ст. 257 НК РФ). Федеральным законом от 8.06.15 г. № 150-ФЗ увеличен лимит основных средств с 40 000 до 100 000 руб. Такие изменения внесены в ст. 256 и 257 НК РФ.
Указанные изменения распространяются на имущество, введенное в эксплуатацию с 1 января 2016 г. Это означает, что имущество первоначальной стоимостью 100 000 руб. и меньше не будет относиться к амортизируемому имуществу и учитываться в составе основных средств. А расходы на приобретение такого имущества «упрощенцы» будут учитывать в составе материальных расходов (п.п. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Новое правило касается имущества, введенного в эксплуатацию после 1 января 2016 г., при условии его оплаты. Это благоприятное изменение коснется «упрощенцев», выбравших объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». Таким образом, с 1 января 2016 г. такие налогоплательщики получат возможность единовременно списывать в расходы имущество первоначальной стоимостью 100 000 руб. и меньше.

Коэффициент-дефлятор
Значение коэффициента-дефлятора используется в двух случаях:
для определения размера предельного дохода для возможности перейти на УСН;
для определения размера дохода, позволяющего применять УСН.
Приказом Минэкономразвития России от 20.10.15 г. № 772 предусмотрено увеличение коэффициента-дефлятора в 2016 г. до 1,329 (в 2015 г. — 1,147).
Таким образом, чтобы не утратить право на применение УСН в 2016 г., показатель «доходы» не должен превышать 79,74 млн. руб. (60 млн. руб. х 1,329). При расчете доходов учитываются как доходы от реализации товаров (работ, услуг), так и внереализационные доходы (п. 1 ст. 346.15 НК РФ).

Налоговая декларация
С проектом обновленной налоговой декларации и порядком ее заполнения можно ознакомиться на сайте: regulation.gov.ru. Отметим, что изменения, внесенные в форму декларации по УСН по сравнению с действующей, утвержденной приказом ФНC России от 4.07.14 г. № ММВ-7-3/352@, незначительные. По новой форме уже планируется представлять отчет по единому налогу за 2015 г.
В порядке заполнения и в самой декларации нет упоминания о печати. В самой форме декларации отсутствуют коды объектов налогообложения.
Для «упрощенцев», применяющих объект налогообложения «доходы», в новом разделе будут отражены торговый сбор и соответственно доходы, относящиеся к торговой деятельности. Напомним, что сумма торгового сбора уменьшает единый налог, если объектом налогообложения являются «доходы» (письмо Минфина России от 23.07.15 г. № 03-11-09/42494). Порядок заполнения действующей декларации по УСН разъясняется в письме ФНС России от 14.08.15 г. № ГД-4-3/14386. Налоговые органы отмечают, что суммы торгового сбора отдельно не выделяются, а отражаются вместе с больничными и суммами страховых взносов в строках 140–143 раздела 2.1 налоговой декларации.
Вместе с тем законодатели учли, что для «упрощенцев», применяющих объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», торговый сбор отдельно не выделяется (т. е. не нужен специальный раздел), а учитывается в составе остальных уплаченных налогов в строках 220–223 налоговой декларации.
Налоговую декларацию по УСН за 2015 г. необходимо представить до 31 марта 2016 г.

Единый налог на вмененный доход

Незначительные изменения коснулись плательщиков единого налога на вмененный доход.
Изменение налоговой ставки
По ЕНВД, так же как и по УСН (в отношении объекта налогообложения «доходы»), региональные власти получили право с 1 января 2016 г. возможность снижения налоговой ставки с 15 до 7,5% (п. 2 ст. 346.31 НК РФ). Такая возможность предоставлена Законом № 232-ФЗ.
Таким образом, с 1 января 2016 г. региональные власти, как и в отношении плательщиков единого налога при УСН, смогут вводить льготную ставку по ЕНВД (в зависимости от категорий налогоплательщиков, видов предпринимательской деятельности). В Алтайском крае льготная ставка по ЕНВД не введена.

Коэффициент-дефлятор для расчета ЕНВД равен 1,798
Значение коэффициента-дефлятора К1 используется для корректировки значений базовой доходности того или иного вида деятельности (ст. 346.27 НК РФ).
Принятым приказом Минэкономразвития России от 20.10.15 г. № 772 было предусмотрено увеличение коэффициента-дефлятора в 2016 г. до 2,083 (в 2015 г. — 1,798), что могло иметь негативные последствия для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих ЕНВД. Однако13.11.15 г. в Госдуму был внесен Законопроект № 928122–6 (на момент написания статьи принят в первом чтении), в котором предложены поправки, сохраняющие значение коэффициента-дефлятораК1 на прежнем уровне. Минэкономразвития России, принятым приказом от 18.11.15 г. № 854, решил не повышать в 2016 г. размер коэффициента-дефлятора К1 для расчета ЕНВД и оставить на уровне 2015 г. — 1,798.

Налоговая декларация
С проектом обновленной налоговой декларации и порядком ее заполнения можно ознакомиться на сайте: regulation.gov.ru. Так же как и в обновленной форме «упрощенной» декларации, в порядке заполнения и в форме декларации по ЕНВД нет упоминания о печати.
Изменения, внесенные в форму декларации по ЕНВД по сравнению с действующей формой, утвержденной приказом ФНC России от 4.07.14 г. № ММВ-7-3/353, обусловлены возможностью снижения регионами ставки ЕНВД с 15 до 7,5%. В обновленной форме декларации появилась новая строка 105 для отражения ставки налога по ЕНВД, и соответственно строка 110 будет заполняться по-иному. Для заполнения строки 110 следует базу ЕНВД умножить на соответствующую ей налоговую ставку.
Налоговым периодом на ЕНВД является квартал, поэтому декларация по ЕНВД представляется ежеквартально (ст. 346.30 НК РФ) в срок не позднее 20-го числа первого месяца, следующего за налоговым периодом (кварталом). При этом временная приостановка деятельности не освобождает плательщика ЕНВД от представления декларации, за исключением случая, когда организация подавала в налоговую инспекцию заявление о снятии с учета по форме ЕНВД-3 (письмо Минфина России от 15.04.14 г. № 03-11-09/17087).
Планируется, что отчитываться по новой форме декларации по ЕНВД нужно будет начиная с отчетности за I квартал 2016 г.

Патентная система налогообложения

Индивидуальных предпринимателей, применяющих патент, в 2016 г. также ждут изменения.
Новые виды деятельности
Федеральным законом № 232-ФЗ с 1 января 2016 г. перечень видов деятельности, по которым индивидуальный предприниматель имеет право переходить на патент, дополнен еще 16 новыми видами (например, услуги общественного питания, производство кожи и изделий из кожи, производство молочной продукции, производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, деятельность по письменному и устному переводу, ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования, сбор, обработка и утилизация отходов, а также обработка вторичного сырья).
Внесенные изменения благоприятны для индивидуальных предпринимателей, поскольку патентная система заменяет уплату НДФЛ, налога на имущество, НДС (за исключением определенных операций) и выгодна им. Тем более что дополненные виды деятельности распространены среди индивидуальных предпринимателей.

Особенности применения патентной системы налогообложения на территории Алтайского края

На территории Алтайского края патентная система налогообложения введена законом Алтайского края от 30.10.2012 № 78-ЗС «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Алтайского края», принятого в соответствии с постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29.10.2012 № 520. В настоящее время указанный закон действует в редакции закона Алтайского края от 24.06.2015 № 50-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Алтайского края».
Дифференциация территории края и отдельных видов деятельности
Указанный закон Алтайского края определяет размеры потенциально возможного годового дохода индивидуального предпринимателя по видам экономической деятельности разделяя территорию региона на 4 основные группы:
1-я группа - город Барнаул;
2-я группа - города: Бийск, Рубцовск, Новоалтайск, Заринск, Белокуриха;
3-я группа - города: Алейск, Славгород, Яровое; районы: Камень-на-Оби (Каменский район), Алтайский, Благовещенский, Волчихинский, Завьяловский, Змеиногорский, Зональный, Локтевский, Кулундинский, Мамонтовский, Михайловский, Павловский, Первомайский, Поспелихинский, Ребрихинский, Родинский, Топчихинский, Троицкий, Тальменский, Шипуновский;
4- я группа - прочие населенные пункты.
Также указанный закон расширяет отдельные виды предпринимательской деятельности выделяя из них отдельные подвиды.
Так, например, из вида деятельности «Химическая чистка, крашение и услуги прачечных» отдельно выделена «Химическая чистка перопуховых изделий» с установлением пониженного размера потенциально возможного годового дохода. Аналогичной дифференциации подверглись целый ряд видов предпринимательской деятельности, расширив перечень, определенный Налоговым кодексом Российской Федерации, с 47 до 55 видов экономической деятельности.
Особенности расчета налога индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Алтайского края
Потенциально возможный годовой доход индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность на территории Алтайского края, устанавливается в расчете на один «физический показатель», под которым, в зависимости от вида экономической деятельности, понимается средняя численность наемных работников, либо количество транспортных средств, либо количество обособленных объектов (площадь).
Действующий в настоящее время на территории края закон определяет размер потенциально возможного годового дохода индивидуального предпринимателя по установленным видам деятельности с группировкой на отдельные территории, физический показатель по каждому виду деятельности и коэффициенты, понижающие размер потенциального дохода в зависимости от количества наемных работников.
Коэффициент-дефлятор
При применении патентной системы налогообложения коэффициент-дефлятор корректирует максимальный размер потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности.
Приказом Минэкономразвития России от 20.10.15 г. № 772 предусмотрено увеличение коэффициента-дефлятора в 2016 г. до 1,329 (в 2015 г. — 1,147). А базовое значение максимально возможного годового дохода индивидуального предпринимателя составляет 1 млн. руб. (п. 7 ст. 346.43 НК РФ).

С 2016 года ужесточено налоговое регулирование

1.При сдаче декларации с опозданием, превышающим 10 дней, расчетный счет может быть заблокирован.
2.Предприятие, не подтвердившее получение электронных документов от налоговых органов, рискует расплатиться приостановлением операций по счетам.
3.Налоговики получают право осматривать помещения предприятия, если будут выявлены какие-либо несоответствия в поданной отчетности.

Новые правила оформления ценников

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1406 с 2 января текущего года создавать ценники можно теперь, например, с использованием грифельных досок, стендов и световых табло.
По-прежнему продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Отражать дату оформления и ставить подпись ответственного лица или печать фирмы не требуется.
За нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Страховые взносы ИП в ПФР и ФФОМС в 2016 году

Взносы в ПФР за себя: 6204*26%*12=19 356руб 48коп
Взносы в ФФОМС за себя: 6204*5,1%*12=3 796руб  85 копеек
Итого взносы за себя на 2016 год составят: 23 153,33 рублей
Если доходы превысят 300 тыс. руб.
В  ПФР необходимо будет перечислить указанный выше платеж плюс 1% процент от суммы дохода, превышающих 300 000 рублей:
МРОТ * тариф * 12 месяцев + 1% от суммы превышающей 300 тыс. рублей
Общая сумма страховых взносов ограничена предельной величиной:
Она рассчитывается по формуле:
8МРОТ * Тариф * 12 месяцев
или 6204 * 8 * 26% * 12 = 154851 рублей 85 копеек

Важно:
В случае непредставлении отчетности, в том числе нулевой в органы Федеральной налоговой службы содержащие сведения о доходах налогоплательщиков, до окончания расчетного периода, страховые взносы будут рассчитаны из 8 МРОТ
6204 * 8 * 26% * 12 = 154851 рублей 85 копеек

ИП обязан заплатить фиксированные взносы “за себя” до 31 декабря. Это можно сделать заплатив сразу, одной суммой. Или платить поквартально.
Для ИП на УСН лучше платить поквартально, чтобы сразу делать налоговые вычеты из аванса по УСН.

Мы в социальных сетях:

© 2006—2013 Центр поддержки предпринимательства Алтайского края

Карта сайта

Разработка сайта и продвижение сайта - «Актив Дизайн»

Для корректного просмотра нашего сайта мы рекомендуем браузеры:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика