Подписка на рассылку новостей и сообщений





Подписаться на новости

Новости /

Новости управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

01.12.2017
В Алтайском крае состоялось обсуждение проекта Концепции развития торговли и услуг на период до 2025 года

 

Проект документа был представлен 29 ноября на заседании рабочей группы по вопросам развития торговой деятельности в Алтайском крае. Разработчиком документа является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. В обсуждении проекта приняли участие представители органов исполнительной власти региона и органов местного самоуправления, торговой сферы и общественных деловых объединений. Заседание рабочей группы провел начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Евгений Дешевых.

Как отмечалось в ходе заседания сфера торговли и услуг входит в число региональных лидеров среди отраслей экономики по обеспечению занятости населения. На предприятиях потребительского рынка трудится пятая часть или 20,6% трудоспособного населения края. За счет инфраструктурного развития здесь ежегодно дополнительно обеспечивается создание порядка 3 тысяч рабочих мест. За период 2011 - 2016 годов инвестиционные вложения крупных и средних организаций торговли превысили 13 млрд. рублей. При этом в сфере потребительского рынка сохраняются инфраструктурная диспропорция в обеспечении объектами торговли и услуг на селе, необходимость повышения качества услуг и модернизации отдельных объектов, недостаток квалифицированных кадров и др. Применение комплексного подхода в развитии потребительского рынка с постановкой целей, задач, а также определением приоритетов развития позволит частично решить существующие проблемы.

Заместитель начальника управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Галина Денежкина представила содержание концепции, основные целевые показатели, которые должны быть достигнуты в рамках выполнения документа. В частности, разделы концепции включают информацию о состоянии и задачи по развитию нескольких направлений потребительского рынка, в том числе разные форматы торговли, электронную торговлю, сферу бытовых услуг и общественного питания. Отдельно выделено актуальное направление, связанное с продвижением алтайских товаров. По итогам 2016 года доля алтайской продукции в ассортиментной матрице торговых организаций городов края составила 64%, в объеме продаж крупнейших сетевых игроков региона - 42%. В проекте документа мероприятия по продвижению местной продукции предусмотрены с учетом многоканальности ее сбыта, вмещают в себя презентационную, информационную, организационную работу.

Также в проекте концепции рассматривается сегодняшнее состояние доступности объектов торговли и услуг для маломобильных групп населения. На региональном уровне принята и реализуется «дорожная карта» по повышению показателей доступности для инвалидов, в том числе объектов торговли. За трехлетний период ее реализации количество доступных для инвалидов торговых объектов возросло на 8%. В нестоящее время на территории края 1260 объектов торговой инфраструктуры оборудованы пандусами, поручнями, кнопками вызова или имеют беспрепятственный проход, т.е. отвечают требованиям доступности входной группы зданий для маломобильных граждан.

Для повышения доступности объектов торговли и общественного питания  в проекте предусмотрена организация системной работы органов власти, хозяйствующих субъектов, общественных объединений по реализации действующего законодательства в сфере социальной защиты инвалидов. К приоритетам отнесено оказание консультационной поддержки хозяйствующим субъектам по вопросам реализации мероприятий, направленных на обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.

Оценка эффективности реализации концепции будет осуществляться ежегодно в соответствии с перечнем целевых индикаторов.

В ходе обсуждения документа членами рабочей группы были внесены ряд замечаний в части оказания поддержки предпринимателям, которые в рамках основной деятельности решают социально значимые вопросы по обеспечению населения необходимыми продуктами питания и товарами в отдаленных поселениях, осуществляют значимые и востребованные проекты в сфере оказания бытовых услуг и общественного питания. Отдельного внимания заслужила тема продвижения экологичной продукции местных предприятий, взаимодействия органов региональной и муниципальной власти в рамках выполнения будущей концепции.

В целом, обсуждаемый проект концепции получил одобрение членов рабочей группы. Планируется, что доработка документа будет завершена в этом году.


Весь список
Назад
Мы в социальных сетях:

© 2006—2013 Центр поддержки предпринимательства Алтайского края

Карта сайта

Разработка сайта и продвижение сайта - «Актив Дизайн»

Для корректного просмотра нашего сайта мы рекомендуем браузеры:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика